|
Приём у нейропсихолога
Нейропсихолог стал тем специалистом, который может оценить потенциальные и актуально реализованные способности и возможности конкретного ребенка, учесть особенности именно его развития — от внутриутробного (отслеживая историю протекания беременности), до текущего (с учетом особенностей генетического, соматического статуса ближайших родственников) и даже отдаленного — исследуя «зону ближайшего развития».
Оценив сильные и слабые звенья психической деятельности конкретного ребенка (например, у одних детей лучше развита слуховая, у других зрительная память и соответственно способ подачи материала и эффективность его усвоения будут напрямую связаны), нейропсихолог поможет построить индивидуальную программу коррекции и развития и дать рекомендации по выбору методик и форм обучения, их интенсивности и своевременности.
Спектр проблем, с которыми обращаются к нейропсихологу, весьма широк и разнообразен. Приведем наиболее часто встречающиеся.
Ваш ребенок:
- неусидчивый, часто отвлекается, не может сосредоточиться на выполнении одного дела;
- у ребёнка трудности в запоминании материала;
- нескладный, моторно-неловкий, испытывает трудности крупной и мелкой моторики;
- не делает мануальных предпочтений или делает их в пользу левой руки, плохо различает левую и правую половины тела, стороны пространства и проч.;
- гиперактивный, излишне двигательно-подвижный, повышенно-возбудимый, шумный;
- или наоборот — медлительный, рассеянный, «заторможенный».
Вы озабочены:
- уровнем подготовленности ребенка к школе;
- своевременностью этапов развития памяти, мышления, внимания, речи, пространственных функций;
- успеваемостью ребенка в школе (делает «глупые ошибки», испытывает трудности с математикой, чтением, при написании текста);
- адаптированностью ребенка к учебному процессу.
Как уже говорилось, нейропсихологическая диагностика позволит выявить актуальный и потенциальный уровень развития психических функций ребенка, их сильные и слабые звенья и на этой основе построить коррекционную программу и/или дать соответствующие рекомендации. В определенном возрасте (4-6 лет) нейропсихологи советуют всем детям пройти обследование для выбора адекватных методик развития, для организации подготовки ребенка к школе.
|