|
Приём специалистов
Прием у нейропсихолога
Современные родители поставлены в тяжелые условия воспитания: с одной стороны, интенсификация процесса образования, многообразие технологий, методик, развивающих центров, школ раннего развития, усложнение школьной программы, внедрение компьютеров (интернета, игр, мультфильмов…) и всей мощной армии «девайсов» (сматрфоны, айпэды…) в повседневную жизнь наших детей, а с другой стороны — их бедные чада, сломленные под гнетом непомерной и неадекватной возрасту и развитию нагрузки, начинающие выдавать «букет симтомов» (нервозность, двигательная и эмоциональная расторможенность, энурезы, энкапрезы, нарушения сна, трудности обучения по различным предметам, нежелание учиться, проблемы социальных взаимодействий, отставание в речевом развитии, трудности освоения письма и чтения и проч.), с которыми родителям рекомендуют обратиться к логопеду, психологу, психиатру, неврологу, школьному психологу и прочим специалистам.
Родители теряются в поисках золотой середины — как не отстать от прогресса и при этом не потерять, не упустить свое дитя, учесть его индивидуальные особенности и возможности. На этом этапе произошла уникальная практическая востребованность нейропсихологии в жизнь.
Нейропсихолог стал тем специалистом, который может оценить потенциальные и актуально реализованные способности и возможности конкретного ребенка, учесть особенности именно его развития — от внутриутробного (отслеживая историю протекания беременности), до текущего (с учетом особенностей генетического, соматического статуса ближайших родственников) и даже отдаленного — исследуя «зону ближайшего развития».
Оценив сильные и слабые звенья психической деятельности конкретного ребенка (например, у одних детей лучше развита слуховая, у других зрительная память и соответственно способ подачи материала и эффективность его усвоения будут напрямую связаны), нейропсихолог поможет построить индивидульную программу коррекции и развития и дать рекомендации по выбору методик и форм обучения, их интенсивности и своевременности.
Спектр проблем, с которыми обращаются к нейропсихологу, весьма широк и разнообразен. Приведем наиболее часто встречающиеся.
Ваш ребенок:
- неусидчивый, часто отвлекается, не может сосредоточиться на выполнении одного дела;
- нескладный, моторно-неловкий, испытывает трудности крупной и мелкой моторики;
- не делает мануальных предпочтений или делает их в пользу левой руки, плохо различает левую и правую половины тела, стороны пространства и проч.;
- гиперактивный, излишне двигательно-подвижный, повышенно возбудимый, шумный;
- или наоборот — медлительный, рассеянный, «заторможенный».
Вы озабочены:
- уровнем подготовленности ребенка к школе;
- своевременностью этапов развития памяти, мышления, внимания, речи, пространственных функций;
- успеваемостью ребенка в школе (делает «глупые ошибки», испытывает трудности с математикой, чтением);
- адаптированностью ребенка к учебному процессу.
Как уже говорилось, нейропсихологическая диагностика позволит выявить актуальный и потенциальный уровень развития психических функций ребенка, их сильные и слабые звенья и на этой основе построить коррекционную программу и/или дать соответствующие рекомендации. В определенном возрасте (4-6 лет) нейропсихологи советуют всем детям пройти обследование для выбора адекватных методик развития, для организации подготовки ребенка к школе.
Специалист: Зуева Юлия (кандидат психологических наук)
Закончила кафедру клинической психологии МГУ им.Ломоносова по специальности нейропсихология. В свете научных интересов были проблемы позднего возраста, изучение роли мозжечка в организации психической деятельности. После рождения троих детей (младшему сейчас годик, а старшему 6 лет), вектор интересов сместился в сторону детской нейропсихологии. В 2013 году прошла курс теоретических и практических занятий по основам и методам нейропсихологической диагностики и коррекции в детском возрасте в Научно-исследовательском Центре детской нейропсихологии, обучение в Центре Лечебной Педагогики.
В 2014 стажировалась у ведущего российского нейропсихолога в области детской реабилитации и коррекции Пылаевой НМ на базе гимназии 1540. Знакомство с вальдорфской педагогикой, с идеями «сознательного родительства», наложило свой отпечаток на видение особенностей детского развития, на методы работы с детьми.
|