ЛОГОРИТМИКОЙ называют комплекс специальных упражнений и игр, направленных на решение оздоровительных, образовательных и коррекционных задач на основе сочетания движения, слова и музыки.
Цель и задачи ЛОГОРИТМИКИ: — помочь детям устранить речевые нарушения, — развить музыкальные способности (слух и чувство ритма), — развить мелкую моторику, сенсорику, двигательную активность и координацию, — запуск речи у ребёнка.
март-54_resized
март-83_resized
март-107_resized
март-114_resized
март-33_resized
март-75_resized
март-94_resized
март-116_resized
Инструменты достижения цели:
Пальчиковая гимнастика: стихи и песни, которые сопровождаются движением рук. Нацелены на развитие мелкой моторики, выразительной и плавной речи, речевой памяти и слуха.
Сольфаритмика (музыкально-ритмические и музыкальные игры). Помогают развивать речь, внимание, чувство ритма, слух, интонировку голосом, умение ориентироваться в пространстве.
Занятия по развитию певческих данных – фонопедические упражнения, чистоговорки. Учат различать похожие звуки, используются для коррекции звукопроизношения, укрепления гортани, формирования правильного речевого дыхания.
Коммуникативные танцы и игры. Этот вид занятий развивает ассоциативно-образное мышление и эмоциональную сферу, формирует у малыша позитивное самоощущение, учит невербальному общению.
Занятия, направленные на развитие общей моторики. Совершенствуют мышечно-двигательную активность и улучшают координацию движений.
Массажные (наколенные игры) — для мам и малышей от 6 месяцев. Такие игры развивают у детей тактильную, проприоцептивную и вестибулярную системы. Они помогают чувствовать границы своего тела, защищенность и поддержку близкого человека.
Кому полезны занятия?
ЛОГОРИТМИКА положительно сказывается на развитии всех детей, которые находятся в стадии активного освоения речи (2,5-4 года). Но в первую очередь ее рекомендуют тем, у кого отмечаются:
дизартрия, задержка речевого развития, нарушения в произношении отдельных звуков;
заикание или наследственная предрасположенность к его развитию;
слишком быстрая, прерывистая или чересчур медленная речь;
нарушения координации движений, моторики;
речевой негативизм.
Так как занятия создают положительный эмоциональный настрой, укрепляют дыхательные органы, насыщают клетки организма кислородом, ЛОГОРИТМИКА благотворно сказывается на развитии ослабленных и часто болеющих детей.
ДЛЯ ЗАПИСИ ДОСТУПНЫ ГРУППЫ ПО ЛОГОРИТМИКЕ: * понедельник: 12:30 (мамы с детьми от 2 до 3 лет) * понедельник 13:15 (для детей от 3 лет)